более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Костанай

Маркировка шин этапы внедрения, требования к участникам оборота

234.jpg

С первого марта 2021 года из товарооборота изымаются шины без идентификационных знаков. Но частичные ограничения вводятся уже с первого ноября 2020 года. Производители и импортеры должны выполнять требования обязательной маркировки шин. Какие изделия подлежат обязательной маркировке, основные этапы, а также правила будут рассмотрены в статье.

Перечень шин, подлежащих идентификации

Согласно Постановлению Правительства №1958 должны быть промаркированы следующие товары:

  • пневматические шины, а также покрышки, посадочный диаметр которых равняется не более шестнадцати дюймов;
  • резиновые пневматические покрышки и шины (прочие);
  • пневматические покрышки и шины, если индекс нагрузки равняется до и более 121;
  • пневматические покрышки и шины для мотоциклов, сельскохозяйственных транспортных средств, машин в горном деле, строительстве;
  • пневматические шины для мотоциклов, мопедов;
  • пневматические шины и покрышки для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей.

Исключены из проекта следующие изделия:

  • шины и покрышки, используемые на воздушных судах, велосипедах;
  • пневматические восстановленные покрышки и шины.

В последний список также попали ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы, камеры из резины.


Как быстро и недорого организовать маркировку шин? Оставьте контакты и получите бесплатную консультацию

Этапы введения маркировки шин и покрышек

Сроки работы с маркированными и немаркированными шинами для производителя

1 ноября 2020 г.

  • Запрет производства немаркированных шин
  • Запрет ввода в оборот немаркированных шин
  • Запрет оборота немаркированных шин
  • Запрет реализации немаркированных шин
  • Обязанность передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами
  • Право бессрочно хранить и использовать немаркированные шины собственного производства

Сроки работы с маркированными и немаркированными шинами для импортера

1 ноября 2020 г.

  • Запрет импорта немаркированных шин
  • Запрет ввода в оборот немаркированных шин
  • Запрет оборота немаркированных шин
  • Запрет реализации немаркированных шин
  • Обязанность передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами
  • Право хранить немаркированные шины
  • Право до 15 декабря 2020 г. ввезти немаркированные шины, приобретенные до 1 ноября 2020 г.

1 марта 2021 г.

  • Запрет хранения немаркированных шин

Сроки работы с маркированными и немаркированными шинами для организации оптовой торговли

1 ноября 2020 г.

  • Право приобретения немаркированных шин, но при получении маркированных шин наступает обязанность по передаче в систему информации о приобретении и выводе из оборота данных шин
  • Право хранить немаркированные шины
  • Право реализовывать немаркированные шины

15 декабря 2020 г.

  • Запрет приобретения немаркированных шин
  • Запрет реализации немаркированных шин
  • Право хранить немаркированные шины

1 марта 2021 г.

  • Запрет хранения немаркированных шин
  • Обязанность передачи в систему всей информации об обороте шин

Сроки работы с маркированными и немаркированными шинами для организации розничной торговли

1 ноября 2020 г.

  • Обязанность передавать в систему сведения при розничной реализации маркированных шин
  • Право реализовывать немаркированные шины
  • Право хранить немаркированные шины

15 декабря 2020 г.

  • Запрет приобретения немаркированных шин
  • Запрет реализации немаркированных шин
  • Право хранить немаркированные шины

1 марта 2021 г.

  • Запрет хранения немаркированных шин
  • Обязанность передачи в систему всей информации об обороте шин

Правила маркировки

Правила маркировки шин не отличаются от других групп товаров. Код состоит из данных идентификации и проверки. Первая группа включает описание номенклатуры, серийный номер. Такая технология позволяет идентифицировать все единицы продукции, определить основные атрибуты и отличия от других товаров.

Дополнительный код проверки основан на отечественных криптоалгоритмах. С его помощью создается доверительная зона между самим товаром и кодом. Эти данные выглядят как ДатаМатрикс и впоследствии наносятся на саму шину.


Оставьте заявку, и мы расскажем, как организовать процесс маркировки шин под ключ

Получение кодов маркировки

Для получения знаков необходимо пройти регистрацию в системе Честный знак. Оформить заявку можно лишь при наличии электронной подписи (квалифицированной усиленной) директора компании. Зарегистрироваться и подписать соглашение имеет право физическое лицо, указанное в едином государственном реестре юридических лиц.

Подача заявки производится следующим образом:

  • необходимо перейти на сайт оператора Центра развития перспективных технологий;
  • затем открыть персональный кабинет;
  • важно убедиться в готовности браузера для работы в системе;
  • все дополнительные поля должны быть заполнены.

Обработка заявки выполняется моментально. После ее подачи пользователь может сразу войти в систему.

В сервисе представлено несколько компонент:

  • непосредственно маркировка — раздел, в котором осуществляются все действия с идентифицированным товаром;
  • национальный каталог содержит описание продукции;
  • заказ и получение кодов доступно в станции управления заказами.

Пошаговая инструкция работы в системе

Алгоритм достаточно простой. Все товары должны быть описаны в системе, после чего выпускается код и вводится в оборот.

Описание продукции

На этом этапе пользователь получает код для продукции. Указываются обязательные атрибуты, которые помогают определить конкретный вид товара. Описание заполняет непосредственный изготовитель или импортер. Оно в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

  • идентификационный номер компании;
  • при наличии указывается международный код Global Trade Item Number;
  • название продукции;
  • модель, ТЗ(товарный знак);
  • товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности — четыре, десять символов;
  • типовые характеристики, включая соотношение высоты к ширине, диаметр;
  • сезонность товара;
  • информация о сертификации;
  • тип скорости;
  • индекс нагрузки;
  • типы конструкции каркаса, по способу герметизации.

Код для остатков должен использоваться до первого марта 2021 года. В этом случае описание содержит минимальный набор данных — модель, идентификационный номер участника, товарный знак и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.

После введения кода в систему появится статус, подтверждающий факт нахождения товара в обороте. Это означает, что он может быть отправлен от одного участника другому, например, от производителя оптовому покупателю. По сути, открывается доступ к передаче прав. Для этого компании потребуется электронный документооборот.

Подача запроса, получение знаков идентификации

Делится в свою очередь на несколько этапов. Стоимость услуги составляет пятьдесят копеек без учета НДС. Тариф регламентирован Постановлением Правительства №577. Запрос на марки может подать исключительно владелец шин. В его полномочия также входит работа в системе маркировки и нанесение знаков на изделия.

Срок действия марок не имеет ограничений. После выгрузки и оплаты они могут храниться бессрочно. В Постановлении №1958 указан срок 90 дней. Зачастую у участников рынка это вызывает беспокойство.

На самом деле речь в нормативно-правовом акте идет о хранении у оператора Честного знака. Например, компания оформила заказ, но не забрала марки после генерации в течение 90 дней. В таком случае они аннулируются. Заказ нужно будет оформлять повторно.

Ввод в оборот

Потребуется в нескольких случаях:

  • при изготовлении новой продукции, марка должна быть нанесена до отгрузки от производителя;
  • товар ввозится с территории Евразийского экономического союза или других стран;
  • покупатель вернул товар;
  • производится первичная маркировка остатков или повторная, если код был утерян/испорчен;
  • товар принимается на комиссию от физических лиц.

Отслеживание движения товаров

После введения шин в оборот, отследить их движение можно с помощью электронного документооборота. Операции по смене владельца должны отражаться в системе маркировки. До передачи весь товар следует в обязательном порядке зарегистрировать.

После подписания универсального передаточного документа оператор передает в систему эту информацию. Операция должна быть осуществлена в течение трех дней с момента отправки-получения продукции.

Каким образом осуществляется вывод товара из оборота

Операцию целесообразно проводить в следующих случаях:

  • розничная реализация шин с использование контрольно-кассовых машин;
  • продажа организациям, включая комбинаты, автомобильные парки, или индивидуальным предпринимателям не с целью дальнейшей реализации;
  • в случае порчи или утраты шины подлежат списанию. В этом случае указываются реквизиты документа, например, акт списания;
  • с целью передачи продукции под таможенные экспортные процедуры;
  • в интернет-магазинах производится продажа по образцам.

Есть нюанс вывода шин из оборота при продаже юридическим лицам, которые не относятся к участникам товарооборота. Другими словами, этот товар предназначен для последующего применения, а не реализации.

Компании, которые отгружают продукцию таксопаркам, автобусным паркам и прочим юридическим лицам, которые не связаны с маркировкой и не будут в дальнейшем продавать эти шины, могут выводить их из оборота без ЭДО. Сведения в таком случае напрямую подаются в систему Честный знак.

При розничной реализации вывод осуществляется в несколько этапов:

  • все единицы товара сканируются с помощью контрольно-кассовой техники;
  • в электронной версии чека отражается код;
  • после чего он передается в систему маркировки и оператору фискальных данных;
  • если все пункты были выполнены правильно, статус товара будет указывать на выбытие из оборота.

Поможем подобрать оборудование для работы с маркировкой. Оставьте заявку!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей