более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Костанай

Правила работы с маркированным товаром для комиссионеров и секонд‑хэндов

67575.jpg

Одним из направлений розничной торговли является продажа товаров б/у. Подобные товары реализуют в секонд-хэндах, комиссионных магазинах. Владельцы таких коммерческих заведений работают под одним — кодом ОКВЭД 47.79.3. При этом у этих магазинов есть некоторые отличия. Самое главное из них — это различные пути поступления продукции в магазины.

Например, если комиссионеры сотрудничают с физлицами, принимая у них вещи, то секонд-хэнды приобретают тот же товар у юр.лиц, которые покупают его за границей вместе с пакетом документов или без.


Бесплатная консультация по организации маркировки одежды и текстиля

Маркировка в секонд-хэндах

В существующих реалиях у секонд-хэндов нет обязанности работать в системе «Честный знак». Магазин такого типа не упоминается в постановлениях, которые регламентируют процессы маркировки. Также не упоминаются товары, которые они продают:

  • ОКПД2 47.79 — всевозможные услуги, касающиеся розничной торговли товарами б/у в магазинах;
  • ТН ВЭД ЕАЭС 6309 — продажа одежды, других изделий б/у.

Таким образом, если вы торгуете в секонд-хэнде товарами, бывшими в употреблении, то вам не нужно подключаться к системе «Честный знак».

Маркировка товаров в комиссионных магазинах

При содержании комиссионного магазина играет роль тот момент, где вы берете товары на реализацию. Это могут быть физические лица, то есть обычные граждане. Либо же ИП или юридические лица. Исходя из этого, изделия будут маркироваться по-разному. Как бы там ни было, комиссионер должен пройти регистрацию в системе «Честный знак», если у него на витрине имеются новые товары.

Также в комиссионке продаются не только новые изделия, которыми никто не пользовался, но и товары б/у. Последние не подлежат маркировке. Они имеют код ТН ВЭД ЕАЭС 6309.

Принятие новых товаров в комиссионку от физлиц

При принятии новых товаров нужно сделать следующее. Для начала пройти регистрацию в системе «Честный знак», а также промаркировать все полученные изделия от граждан. При этом для тех, кто содержит комиссионный магазин, имеются некоторые привилегии: можно сделать краткое описание товара лишь по четырем параметрам, в которые входит:

  • ИНН;
  • тип одежды или обуви;
  • ткань, материал изготовления;
  • для какого размера предназначено.

Всю эту информацию нужно внести в систему «Честный знак». И тогда она выдаст специальный код GTIN. После этого можно сделать заказ нужного количества кодов маркировки, чтобы впоследствии их распечатать, сделать этикетки и начать продавать изделия.


Организовать процесс маркировки одежды и текстиля

Как продавать товары?

Необходимо знать простые универсальные правила, в которых нет абсолютно ничего сложно. Сначала нужно пробить чек, чтобы вывести товар из оборота, после отсканировать код маркировки. Все данные отошлются в ОФД, после чего оператор добавит их в систему «Честный знак».

В случае, если вы не связаны с ОФД, необходимо выполнять все те же действия — выбить чек продажи, отсканировать код. Но при этом информация будет сохраняться в фискальном накопителе. Ее нужно будет загружать вручную в «Честный знак» и делать это раз в 30 дней.

Возврат товара, который не распродали в комиссионке

Если приходит необходимость вернуть товар физлицу, владелец комиссионного магазина обязан вывести изделие из оборота. В системе «Честный знак» он создает документ под названием «Вывод товара из оборота». Там он должен прописать причину — «Возврат физическому лицу». Далее нужно отсканировать код. В систему поступает сигнал, что товар не продали и вернули владельцу.

Аналогичную операцию можно провести из товароучетной системы. Но только в том случае, если она интегрирована с «Честный знак». Также можно отдельный файл «Вывод товара из оборота» загрузить в систему при необходимости.

Принятие товара в комиссионный магазин от ИП и юридического лица

Комиссионеры не должны сами маркировать поступившие товары. Все, что им нужно — это открыть доступ для маркировки текущих остатков владельцу изделий.

С 1 июля 2020 года комиссионеры начали получать товар через универсальный передаточный документ (УПД). В нем же и указаны все коды маркировки.

Что касается вывода товара из оборота, то при сотрудничестве с юрлицами комиссионеры проводят ту же процедуру, то и владельцы комиссионок, работающие с физлицами. Возврат товара оформляется посредством УПД.


Остались вопросы по организации маркировки одежды и текстиля? Получите бесплатную консультацию

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей