более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Костанай

Как увеличить проходимость магазина

hersw.jpg

Одним из ключевых критериев успеха в розничном бизнесе является проходимость магазина, так как от нее зависит эффективность предприятия. Кроме того, уровень трафика в торговой точке является отражением перспектив развития бизнеса, а также позволяет выявить возможные проблемы, в случае их наличия. Существует несколько методов для оценки проходимости и трафика, мы рассмотрим наиболее распространенные.

Для чего нужно измерять проходимость и трафик в магазине

Давайте рассмотрим определения "проходимости" и "трафика". Существует два подхода:

  1. Считается, что "проходимость" и "трафик" - это два эквивалентных понятия, которые отражают количество посетителей магазина. 
  2. Под "проходимостью" понимается число людей, которые проходят мимо магазина (транзитный трафик). "Трафик" же используется в данном случае для обозначения целевого трафика, то есть количества людей, которые заходят в магазин.

Для удобства читателей в статье мы разделили трафик и проходимость, и расскажем о том, как увеличить не только целевой, но и транзитный трафик уже работающего магазина.

Для начала рассмотрим транзитный трафик. Прежде, чем говорить об увеличении количества целевых посетителей розничного магазина, необходимо измерить его проходимость.

Для измерения проходимости магазина и близлежащих территорий следует проводить замеры до открытия магазина.

Зачем измерять проходимость до открытия магазина

Выполнение измерений необходимо для определения:

  • правильности местоположения магазина;
  • если магазин еще не был открыт, то измерение трафика поможет определить наилучшее местоположение для его размещения.

Зачем измерять проходимость после открытия магазина

Может показаться, что измерение проходимости не требуется после открытия магазина, но такая аналитика всегда полезна:

  • измерение проходимости поможет определить пиковые и минимальные временные промежутки посещения магазина;
  • если ваш магазин расположен рядом с другими розничными точками, измерение трафика посетителей позволит сравнить, сколько людей заходят в ваш магазин, а сколько - в магазины-конкуренты.

Кроме того, можно провести социологический опрос или анкетирование, чтобы выяснить предпочтения покупателей. Проведение такого исследования можно совместить с измерением трафика.

Как обычно измеряется проходимость и трафик в магазине

Для оценки объема трафика существуют три основных метода:

  1. Обратиться к специализированной компании, которая предоставляет услуги в области маркетинга, рекламы, промо-мероприятий и т.д.
  2. Измерить объем трафика вручную без привлечения технических средств.
  3. Измерить трафик самостоятельно с применением разных технических средств.

Первый способ является платным и дорогим, по сравнению с остальными двумя. Именно это особенно актуально для маленьких розничных магазинов. Если у вас нет лишних денег, то лучше всего воспользоваться вторым и третьим способами: второй является бесплатным, а третий практически не требует никаких затрат, за исключением вложенных усилий.

Как измерить трафик в магазине вручную

Существует несколько способов измерения трафика в магазине, простейший из которых - фиксировать количество прохожих возле входа и делать соответствующие пометки. Более точной оценкой может послужить использование полуавтоматических методов, например, установки видеокамеры. В этом случае можно провести ускоренную съемку и подсчитать число посетителей, проходящих мимо и входящих в магазин. Но чтобы получить полную картину, необходимо учитывать также пол, возраст посетителей и другие демографические характеристики.

Для более полной информации о посетителях и покупателях рекомендуется измерять трафик. Это можно сделать вручную, используя специально разработанный бланк и заполняя его в процессе наблюдения. Измеряя трафик, вы можете получить ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько человек прошло мимо входа в магазин?
  2. Сколько человек вошло в магазин в общей сложности?
  3. Сколько отдельно мужчин, женщин и пар вошло в магазин?
  4. Сколько пар с детьми вошло в магазин?
  5. Желательно разделить мужчин, женщин и пар на возрастные категории.
  6. Сколько человек совершило покупки? Эту информацию также рекомендуется собирать в разрезе мужчин, женщин и пар, а также в разрезе возрастных категорий.

В то время, как измерение трафика может быть полезным для определения того, как много людей посещает ваш магазин, это не обязательно означает, что нужно проводить наблюдение весь рабочий день, заполняя бланки на входе. Можно провести интенсивное наблюдение, например, каждый час в течение 15 минут.

Советы для самостоятельного измерения проходимости

Если вы планируете узнать, сколько людей посещает ваш магазин, необходимо провести замеры на улице, не далеко от места расположения магазина. Таким образом, вы сможете оценить потенциальный интерес к вашему бизнесу. Исчисляя количество прохожих, можно обойтись без подробной статистики, достаточно лишь получить информацию о количестве людей.

Стоит помнить, что люди, которые проходят по улице, также могут стать вашими клиентами. Поэтому, в дальнейшем, вашей задачей будет привлечь их в магазин. При замере трафика необходимо учитывать не только окрестности магазина, но и соседние улицы и дворы в радиусе приблизительно от 0,5 до 1,5 километров, в зависимости от конкретных условий и плотности торговых точек.

Как измерить трафик в магазине с помощью технических средств

Для подсчета количества покупателей в магазине можно использовать два способа, которые основаны на применении технических средств.

Первый способ - это применение системы видеорегистрации, которая включает в себя использование видеонаблюдения и записи. Система работает следующим образом: видеокамеры, расположенные в магазине, записывают происходящее в нем - кто заходит, кто выходит, что покупается и т.д. После этого видео подключается к специальной программе, которая автоматически подсчитывает число посетителей.

Второй способ - это использование лазерного счетчика, который устанавливается на входе и ведет автоматический подсчет количества посетителей.

Как увеличить целевой трафик магазина

После измерения трафика посетителей и покупателей своего магазина, предприниматель сталкивается с важной задачей - привлечь еще больше покупателей в свой магазин. Если больше людей посещают магазин, то это только в пользу бизнеса. Далее, нужно работать над увеличением конверсии посетителей в покупателей. Существуют множество эффективных механизмов, которые можно использовать для достижения этой цели:

  1. Размещение элементов наружной рекламы около магазина, где ходят потенциальные посетители и покупатели, таких как рекламные штендеры и растяжки. Рекламу можно и нужно размещать не только недалеко от магазина, но и в некотором удалении, на соседних улицах и в соседних дворах.
  2. Листовки и визитки - распространение их около магазина, особенно в местах скопления людей, также является эффективным методом информирования и перенаправления людского потока в вашу сторону. 
  3. Следите за состоянием вывески. Вывеска - это первое, что замечает покупатель перед входом в магазин. Она также является первым впечатлением о вашем магазине у потенциального покупателя и может влиять на его решение войти в магазин или пройти мимо.
  4. Состояние витрин также важно для привлечения покупателей. Их содержимое может быть видно даже снаружи магазина, поэтому следует бесперебойно следить за их актуализацией.
  5. Создание удобной обстановки в магазине также может привлечь покупателей. Предоставьте место для отдыха, напитки и возможность игр для детей. 
  6. Использование сезонных товаров может помочь привлечь покупателей. Летом хорошей идеей может быть большая вывеска для продажи мороженого или холодных напитков, а зимой - для продажи горячей выпечки и напитков. 
  7. Сотрудничество с другими малыми бизнесами также может помочь привлечь дополнительных посетителей. Например, можно сдать часть вашей торговой площади в субаренду для проведения мастерских по ремонту обуви, ювелирных изделий или для продажи цветов, разливного пива или книг, кофе с пирожками на вынос и т.д.

Получение максимального количества информации является крайне важным, так как она будет служить основой для принятия правильных управленческих решений. Собранная информация позволит определить, какие товары следует продавать, в какое время суток это будет наиболее эффективно, каким категориям покупателей необходимо уделить большее внимание и какую систему скидок и бонусов стоит разработать

Поможем выбрать оборудование для подсчета посетителей. Оставьте заявку!
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей