более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Костанай

Штраф для маркетплейсов за продажу нелегальных товаров

gfrde.jpg

Правительство России готовит меры по ужесточению надзора за онлайн-площадками в отношении контрафактных товаров. Информация об этом появилась в источнике "Известия", который ссылается на проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом. Согласно планам, эти нормы могут вступить в силу уже с 1 сентября текущего года.

Правительство РФ разработало проект постановления о введении ответственности для маркетплейсов за наличие контрафактных товаров в их ассортименте. Эта мера затронет товары без обязательной маркировки, такие как обувь, фототехника, шины, парфюм, молочная продукция и упакованная вода. Маркетплейсам придется выплачивать штраф в размере 300 тысяч рублей за продажу такой продукции, без кодов маркировки. Согласно законопроекту, маркетплейсы также являются участниками оборота товаров, поэтому они должны нести ответственность за продажу нелегальной продукции.

Если постановление будет утверждено, то начиная с сентября онлайн-площадки будут обязаны передавать информацию о продажах товаров с обязательной маркировкой в систему "Честный знак". Кроме того, маркетплейсам потребуется самостоятельно следить за тем, чтобы продавцы соблюдали правила маркировки. Если будет выявлено, что на площадке продаются или хранятся товары без необходимой метки, будут наложены штрафы.

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов сообщает, что в будущем наложение штрафа будет осуществляться как после проверок контрольно-надзорных органов, так и по жалобам покупателей. Минпромторг РФ указало, что некоторые маркетплейсы до сих пор отказывались признавать себя участниками оборота товаров, утверждая, что они предоставляют «исключительно логистические услуги» и лишь доставляют продукцию потребителям. В то время как, по мнению ведомства, они выполняют и другие функции, за которые получают деньги. В их обязанности также входит складское хранение товаров, подготовка их к продаже и передача конечным покупателям.

В связи с этим, маркетплейсы перестанут принимать товары, подлежащие обязательной маркировке от селлеров, если на них будет отсутствовать DataMatrix код.

Организуем процесс маркировки товаров. Оставьте заявку, и мы поможем вам.
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей