Начинается эксперимент по исключению технической возможности продажи продукции при истечении сроков годности или неправильном введении в оборот. Он продлится с 01.02.2023 по 01.08.2023.
Опробовать новые функции системы маркировки ритейлеры могут добровольно. В результате власти хотят решить, стоит ли вводить такую систему принудительно, для всех.
В приказе Правительства РФ от 24.01.2023 № 74 указано, что блокировать продажу испорченной продукции хотят для пищи, табака и никотиносодержащих товаров. Однако, в эксперименте участвуют только несколько видов товаров:
- упакованная вода без сахара;
- молочная продукция (кроме мороженого и десертов без молочных жиров);
- пиво алкогольное и безалкогольное, емкостью 10 литров или менее;
- сидр яблочный и грушевый;
- алкоголь с фактической концентрацией спирта не более 7%;
- сигареты, папиросы, сигары, табак, стики, смеси для кальяна и т.д.
Оператор «Честного ЗНАКа» ЦРПТ рассказывает, что некоторые крупные торговые сети уже сами реализовали для себя такой же функционал. Так они следят за тем, чтобы покупатели не покупали скисшую «молочку».