Особая процедура существует не только для постановки на учет контрольно-кассовой машин, но и ее снятия с учета.
Процедура снятия ККМ с учета в налоговой подробно описана в Административном регламенте исполнения Федеральной налоговой службой РФ государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (утвержден приказом Минфина России от 10.03.2009 г. N 19н).
Необходимость в снятии с учета ККМ возникает в том случае, если для данной категории налогоплательщиков отменена обязанность применения кассовой техники или истек срок ее амортизации (5-7 лет), а модель кассового аппарата за это время была исключена из Госреестра ККМ, разрешенных к использованию на территории в России.
Еще один вариант – сменился собственник кассового аппарата, сам аппарат меняется на более современный. Наконец, изменилось место нахождения организации или место жительства индивидуального предпринимателя. А, как мы помним, ККМ должна регистрироваться в налоговой инспекции именно по месту нахождения (жительства). Также ККМ снимается с учета в других случаях выхода из обращения.
Процесс снятия с учета практически аналогичен процедуре постановки ККМ на учет. Владельцу кассового аппарата необходимо либо прийти в налоговую инспекцию, либо выписать доверенность с правом снятия ККМ с учета.
Понадобятся следующим документы:
- заявление установленной формы с указанием причины снятия ККМ с учета,
- снятый в день подачи заявления фискальный отчет (Z-отчет, который снимается инженером ЦТО),
- оформленный в ЦТО акт по форме КМ-2 «О снятии показаний контрольных и суммирующих счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию»,
- акт по форме КМ-3 «О возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)»,
- оригинал договора с ЦТО и заключение ЦТО о техническом состоянии аппарата,
- оригинал технического паспорта на ККМ,
- карточка регистрации кассового аппарата,
- журнал кассира-операциониста (форма КМ-4),
- контрольные ленты за весь период работы на ККМ.
Для успешного снятии ККМ с учета необходимо не только правильное оформление всех документов, но и полнота и своевременность оприходования выручки, а также отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей. Кроме того, для юридических лиц может понадобиться справка о суммах выручки, полученной с применением ККМ и оприходованной в кассу организации с разбивкой по отчетным периодам.
При удачном стечении обстоятельств и отсутствии очередей процесс снятия ККМ с учета займет несколько минут. В завершении процедуры на формуляр кассового аппарата ставится отметка о снятии с учета, после чего его можно продать или утилизировать.