Использовать контрольно-кассовую машину, зарегистрированную за закрывшимся филиалом, в другом подразделении нельзя. Такого мнения придерживаются специалисты управления ФНС России по г. Москве.
Если у предприятия есть несколько обособленных подразделений, которые зарегистрированы в разных налоговых, а одно из них недавно закрылось, взять оттуда ККТ и использовать ее в других подразделениях в случае поломки их техники нельзя. На это указали специалисту столичного УФНС в письме от 09.09.2010 г. N 17-15-098018.
Как говорится в документе, в данном случае ККТ обособленного подразделения, деятельность которого была прекращена, должна быть снята с регистрации в налоговой инспекции. Использование этой контрольно-кассовой техники, не снятой с регистрации, другим обособленным подразделением неправомерно.
Для снятия с регистрации контрольно-кассовой техники организация представляет в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована данная ККТ, следующие документы:
- заявление о снятии с регистрации ККТ;
- паспорт ККТ, подлежащей снятию с регистрации;
- карточку регистрации контрольно-кассовой техники.
При частых поломках кассовых аппаратов организация на случай возникновения неисправностей и ремонта ККТ обособленного подразделения и для того, чтобы режим работы организации не был нарушен, вправе дополнительно зарегистрировать в налоговых органах г. Москвы контрольно-кассовую технику по месту нахождения обособленных подразделений.
При этом налоговики специально указывают, что законодательством о применении ККТ обособленного подразделения не установлен лимит контрольно-кассовой техники, необходимой на случай замены при возникновении неисправностей и ремонта контрольно-кассовой техники.
Другое дело, что Федеральным законом от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ установлена обязанность использования только исправной ККТ обособленного подразделения при осуществлении торговых операций, выполнении работ или оказании услуг.
При обнаружении неисправности у ККТ обособленного подразделения кассиру, работающему на ней, следует немедленно прекратить осуществление наличных денежных расчетов с покупателями (клиентами).
Если устранить небольшую неисправность своими силами невозможно, то необходимо вызвать специалиста центра технического обслуживания, с которым заключен договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ, и внести соответствующую запись в журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8).
Кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на неисправной ККТ так же, как при окончании смены, с отметкой в журнале кассира-операциониста (форма N КМ-4) о неисправности ККТ, времени и причине окончания работы.