Каким должно быть торговое оборудование для магазинов косметики? Конечно же, элегантным и уютным, но при этом функциональным.
Функциональность здесь самое главное требование, ведь магазины косметики, как правило, представляют собой небольшие магазинчики, либо вообще лишь отделы. При этом товар может быть мелким и в то же время очень дорогим. Так что нужно его и красиво представить, и обезопасить себя от кражи.
У косметики один плюс – это мелкие товары, для хранения которых не обязательно оборудовать складские или подсобные помещения. Можно обойтись ящиками под прилавками или витринами.
В современных магазинах косметики и парфюмерии используются витрины, стойки, стенды и стеллажи, которые позволяют самостоятельно выбирать понравившуюся продукцию.
Чем дороже косметические линии, представленные в магазине, тем охотнее в нем внедряется оборудование оригинального дизайна, с необычными формами, материалами и цветами. Причем, цвет выполняет еще и рекламную функцию, если магазин входит в крупную торговую сеть и должен соответствовать корпоративному стилю. Из материалов часто используется декоративный пластик, металл и стекло.
Если эта натуральная косметика, предпочтение отдается стойкам и стеллажам из натурального дерева, не крашенного, лишь обработанного и покрытого лаком.
Что касается модулей, то наиболее часто для оформления магазина косметики и парфюмерии используются:
- открытые и закрытые витрины. Вариант – частично закрытый витрины, у которых сверху выкладка товара под стеклом, а внизу – запирающийся шкафчик. Особый эффект витринам для косметики придает сочетание стеклянных полок и зеркала на задней стенке. Это создает ощущение воздушности и легкости в пространстве торгового зала.
- Открытые и полузакрытые прилавки.
- Демонстрационные стенды – стенды, на которых сгруппирована косметика по маркам и выложены пробные образцы товаров, чтобы покупатели могли самостоятельно выбрать подходящий продукт.
- Если позволяет площадь торгового зала, то в центре устанавливаются островные стеллажи или стенды.
- Обязательны зеркала, как во весь рост, так и более мелких размеров, настенные или настольные.
Модный элемент - аквариум для лаков или кремов. Он не занимает много места в торговом зале, при этом позволяет с комфортом выбирать необходимые товары.
Особую роль играет освещение, которое должно быть схоже с естественным, чтобы клиенты, выбирая, например, декоративную косметику, могли представить, как она будет выглядеть при дневном свете. Однако некоторые категории косметических продуктов очень чувствительны к свету, их нельзя нагревать, что тоже нужно учитывать.
Световые короба – лайтбоксы, являются не только дополнением общего дизайна интерьера магазина, но и одним из самых информативных носителей рекламы.